Несекретный ингредиент

Год информационной политики и цифровизации, объявленный ФНПР, пройдет быстрее, чем кажется. Профсоюзы проводят ревизию своих ресурсов, строят планы и, конечно, действуют. Один из лидеров на их информационном поле — профсоюз работников здравоохранения РФ. Напомним, что в апреле 2021 года VII съезд профсоюза избрал нового председателя — Анатолия Домникова. У него мы и узнали, что происходит с информационной политикой в организации.

— Анатолий Иванович, буквально за считанные месяцы профсоюз работников здравоохранения заметно продвинулся вперед в информационной работе. В чем секрет?

— Да какой же секрет? Дело в том, что нам — и вообще любому профсоюзу — всегда есть о чем рассказать. Только у нас порядка 8000 первичных организаций, в каждой из которых ежедневно отстаиваются права медицинских работников. Наши лидеры и активисты совершают каждый день тысячи полезных дел, которые реально отражаются на жизни членов профсоюза, — так почему об этом не рассказывать? И мы стали чаще и больше говорить о том, что сделали и чем помогли.

В сентябре прошлого года мы создали пресс-службу — да, такой структуры здесь прежде не было. За короткое время ее сотрудникам удалось повысить качество информационной работы профсоюза и существенно увеличить количество публикаций в медиапространстве.

— На чем сделали акцент?

— Мы исходили из понимания, что сейчас самые активные коммуникации — в социальных сетях. Оперативность и интерактивность — вот что сейчас востребовано. Поэтому сразу оживили работу в соцсетях.

Мы задействуем ресурсы всех самых популярных соцсетей: “ВКонтакте”, “Фейсбук”, “Инстаграм”, “Одноклассники”. Открыли канал в “Телеграме”. За неделю на эти площадки выкладываем в общей сложности до 150 постов.

Аудитория этих ресурсов постоянно растет, сегодня у нас около 9000 подписчиков, примерно треть из которых присоединились к профсоюзным площадкам после съезда. В частности, на недавно созданный телеграм-канал за короткий срок подписались больше 500 человек.

— Серьезный, по профсоюзным меркам, показатель.

— Именно. Кстати, отдельного упоминания заслуживает социальная сеть “Одноклассники”, которая в обиходе считается уделом бабушек и дедушек.

— Разве нет?

— Нет. “Одноклассники” — лидер рынка онлайн-видео и первая социальная сеть в России по просмотрам видеоконтента. У профсоюза в этой социальной сети около 3600 подписчиков, которые ведут себя довольно активно, — это само за себя говорит, я думаю.

С видео, кстати, мы тоже стали работать больше. На нашем официальном youtube-канале публикуются информационные материалы, обращения, записи передач на различные актуальные темы с моим участием как председателя, с участием руководителей региональных организаций и членов профсоюза.

В середине ноября мы организовали видеофлешмоб с требованием вернуть в пенсионный стаж зачет двух дней за день работы с ковидными больными. Только в первые пару дней на наш призыв откликнулось множество членов профсоюза, которые записали свыше 300 видеообращений. Отмечу, что и представители других профсоюзов нас поддержали!

Наша активность в YouTube не осталась незамеченной подписчиками: с апреля прошлого года их стало больше почти в два раза: было 345, сейчас больше 650.

— Значит, развиваете собственные информационные ресурсы. А что с внешними коммуникациями?

— Само собой, работаем со СМИ — как с профсоюзными, так и со сторонними. Причем зачастую журналисты сами проявляют инициативу. У нас достаточно информационных поводов, и нередко они подхватываются и тиражируются СМИ. Это нормально. Ведь профсоюзная информация интересна, востребованна, уникальна.

Например, проект “Профсоюз помог”, организованный пресс-службой. Это то, чем занимается абсолютно каждый профсоюз. Но мы сделали проект по-настоящему широкомасштабным, ежедневно информируем общественность о больших и маленьких победах, будь то восстановление в должности незаконно уволенной медсестры или назначение досрочной пенсии. Все данные аккумулируются в пресс-службе и затем появляются на всех цифровых площадках профсоюза. Описанные случаи неоднократно потом брались за основу при подготовке расширенных материалов федеральными СМИ (например, ИА “Бел.ру”, центральная профсоюзная газета “Солидарность”).

Мы ввели в практику информационное сопровождение рабочих визитов председателя в регионы пресс-службой. Пресс-служба оперативно создает сообщения о вопросах, решаемых в поездках, контактирует с журналистами. В результате все это широко освещается местными, да и федеральными тоже, СМИ, а новости на собственных ресурсах профсоюза появляются практически в режиме реального времени.

Ведем мониторинг нашей работы. Так вот: только в сентябре и октябре и только в интернет-СМИ появилось больше 400 материалов, посвященных нашему профсоюзу. Значительно возрос и рейтинг цитирования профсоюза в популярных новостных телеграм-каналах медицинской тематики: “Медицинская Россия”, “Неминздрав”, “Минздравный”, “Мурашко по коже” и других.

— Не ошибусь, если предположу, что и среди профсоюзных ресурсов ваши — самые раскрученные.

— Пожалуй, так и есть. Наши специалисты подсчитали упоминания разных профсоюзов за определенные периоды в “Телеграме”. Выходит так, что и на официальном канале ФНПР, и на канале газеты “Солидарность”, и в самом многочисленном профсоюзном телеграм-канале “Ленинский, 42” наш профсоюз уверенно держит первую позицию по числу упоминаний и репостов.

— Что в планах на этот год?

— Уже занимаемся разработкой брендбука профсоюза, что повысит нашу узнаваемость в информационном поле. Все организации профсоюза смогут выдерживать единый стиль в оформлении различных медийных площадок, информационных публикаций, имиджевой продукции. Считаю, что каждый человек должен с первого взгляда сразу понимать, что это информация нашего профсоюза.

Параллельно занимаемся модернизацией официального сайта, готовим к печати журнал ЦК профсоюза “Профсоюзная тема” в обновленном виде.

Еще одна задача — внедрение современной системы электронного документооборота профсоюза. Это обеспечит четкую и прозрачную проводку документов, от аппарата и до региональных организаций профсоюза, наших партнеров. В дальнейших планах — обеспечить связь с каждой первичкой. В общем, нам есть чем заняться в Год информационной политики и цифровизации работы профсоюзов.

Яндекс.Метрика